Путешествуем сами  Пятница, 06 Июнь 2014
Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке. Гора Сигирия, полет на воздушном шаре

Из Москвы на Шри-Ланку мы летели через Дубай компанией Эмирейтс. О нашем путешествии по Дубаю читайте в статье: Самостоятельное путешествие в Дубай. Правда оборудование самолета, которым мы летели из Дубая, было по круче, чем в самолете, летевшем из Москвы в Дубай. Большие мониторы на впереди стоящем кресле были современными, последней серии.

Повеселила нас посадка на самолет в Дубае. Всю воду, что у нас была, а это 3 бутылки сока и воды, без проблем пропустили на самолет. И самое интересное, при посадке в одних воротах на табло стояли 2 надписи: «Коломбо» и «Сингапур». Мы спросили, это что как у Задорнова половина самолета летит в Коломбо, а половина в Сингапур? Оказалось, что так и есть. 5 часов и мы в Коломбо. При посадке очень были рады, что служащая компании Эмирейтс в аэропорту в Дубае, кстати, по национальности казашка, перебила нам билеты на места у окна. Мы же, бронируя онлайн, выбрали места в середине салона, т.к. схема мест в самолете показывала, что другие места уже забронированы. На деле оказалось, что при онлайн бронировании специально придерживаются места у окна.

Оформление визы на Шри-Ланку. Обмен валюты

Еще хочу опередить все вопросы по поводу оформления визы на Шри-Ланку. Визу мы оформляли самостоятельно через сайт Шри-Ланки. Заполняли все пункты на английском, что совершенно не составило труда, т.к. воспользовались переводчиком Яндекс. Оплату за визу произвели с карточки, и все, в течение дня пришло подтверждение, что мы получили визу. Но зато в Дубае при регистрации на самолет нас попросили показать визы и, лишь внимательно их изучив, дали посадочные билеты.

В общем, вид берега Шри-Ланки нас впечатлил: бурная растительность, сочные пальмы (не такие чахлые как в Египте), и солнышко! Сам аэропорт оказался маленьким, возникло ощущение, что прилетели мы в большую деревню. Минимум минут, и мы прошли таможню, с трудом удержавшись и не прикупив стиральную машину или телевизор, - все это продавалось прямо в аэропорту рядом с Дютифри. Сразу, как вышли из аэропорта, увидели 4-5 обменников валюты с одинаковым курсом 1 доллар – 126, 63 рупий. Поменяли 700 долларов и получили внушительную пачку денег - 86 тысяч рупий.

Тех, кто прилетел группами встречали с музыкой и бусами из лотосов. Нам это понравилось. Далее нам предстояло найти транспорт, чтобы нас доставить в наш отель, который располагался в районе Кандалама, расположенном где-то посередине между Сигирией и Дамбуллой. Этот отель максимально нам подходил, т.к мы хотели посмотреть дворцовый комплекс Сигирия и полетать на воздушном шаре в этом районе.

Путешествие по Шри-Ланке в отель Amaya Lake на озере Кандалама

Шустрый ланкиец, подбежав к нам, предложил нас довести до Дамбуллы за 10000 рупий. И тут началась торговля. Минимум на что он решился снизойти - это 9000 руппий и то только до Дамбуллы. В общем, все же после разных игр с нашей и его стороны мы договорились на 8500 рупий за 180 км, правда нас повез туда уже другой водитель, с которым наш шустрый малый договорился по телефону.

Да, первое впечатление было верным: мы действительно приехали в большую деревню. Очень узкая дорога с правосторонним движением. Хижины местных жителей, по-другому их и не назовешь, ютились прямо на дороге. Собаки спали прямо на проезжей части, и транспорту приходилось объезжать их стороной. По бокам дороги бродили коровы, играли дети. Мы даже видели то ли школу, то ли детский лагерь, стоящий прямо на дороге. В общем, не понятно, как они в таком бензиновом угаре умудряются жить и иметь такие густые блестящие волосы. Водитель оказался просто шумахером и, то и дело бибикая, лихо объезжал впереди идущие машины, мирно бредущих коров и спящих на проезжей части собак. До Дамбуллы доехали за 4 часа, учитывая, что средняя скорость транспорта ввиду особенностей Шри-Ланки 40 км в час, это не плохо. Правда отель еле нашли, т.к. проехали в темноте нужный поворот и добирались до него по какой-то заброшенной дороге. Подпрыгивая на ямах и кочках в кромешной темноте (дороги на Шри-Ланке вообще не освещаются, а местные жители многие, с наступлением вечера зажигали толи свечи, толи лучины) мы уже думали, как же должен выглядеть отель, стоящий в конце пути. К нашей радости, наконец-то, подъехав к отелю, мы увидели большой туристический автобус и поняли, что по той дороге, где мы ехали, он бы не проехал, а значит, есть приличная дорога.

Отель Amaya Lake на озере Кандалама

На ресепции отеля Amaya Lake нам быстро выдали ключи, принесли по стакану сока, посадили в миникар и повезли к нашему отдельно стоящему стандартному шале. Положив вещи, мы пошли погулять по территории и заодно узнать про ужин,  который не был включен, т.к. сайты самостоятельного бронирования предлагают в отеле только завтрак. Просторный ресторан на открытом воздухе показался нам раем, после наблюдения за жизнью ланкийцев по дороге. Как оказалось, предлагался так же шведский стол и на ужин, только вот есть там, как оказалось, было нечего. Все, что на вид казалось съедобным, было в жутко огромном количестве приправлено специями. Как оказалось, вода была за дополнительную плату (300рупий) за 1л бутыль, а сам ужин нам обошелся 44 доллара на двоих. В общем, деньги просто выбросили в пропасть, т.к. в принципе мы ничего и не поели. Местный администратор - красивая ланкийка, которая сразу стала глазки строить моему Саше, объяснила, что полеты на воздушном шаре они не организуют, т.к не закупили шар. Мы так расстроились, ведь полет был нашей заветной мечтой!

Но к счастью мы тут же познакомились с русскоязычным гидом, который назвался Косум. Он пояснил свое знание русского языка наличием русской жены, и обучением в России. Он предложил нам по доброте душевной позвонить своему другу, который организует и поездку на гору Сигирия, и катание на спокойном и мирном слоне, и все это за 35 долларов, которые мы заплатим его другу. А еще его друг нам организует полет на воздушном шаре в районе Сигирии за 250 долларов. К цене в 250 долларов мы были готовы, т.к. читали об этом в интернете, на многих сайтах, посвященных Шри-Ланке. Сам же Косум не мог все это организовать, т.к. сопровождал семейную пару из России. В общем, договорились, что нас в 8 утра будут ждать на стоянке у ресепции, чтобы отвезти на Сигирию. Обрадовавшись такому стечению обстоятельств, мы отправились изучать территорию.

Территория освещалась множеством зажженных бумажных фонариков, а это как магия, так захватывало! Подняв голову к небу, мы просто воскликнули от восторга. Звезды не просто заполонили все небо, а как будто их всех протерли тряпочкой, и поэтому они светили ярче и казались крупнее, чем на родине, в России. Мы включили свой, купленный в поездке в Китай, мощный фонарик, и стали освещать дорогу, продвигаясь к озеру, на берегу которого стоял наш отель Amaya Lake. Кстати, нас предупредили, что купаться в озере Кандалама нельзя, т.к. в нем водятся крокодилы. На утро мы действительно нашли табличку у кромки озера «принимать ванну запрещено». Хотя табличка относится больше к местным жителям, т.к. они приезжают на озеро именно помыться, правда, делают это в районе дамбы, куда видимо крокодилы не заплывают.

При поиске дороги к озеру мы еще нашли повод для детского восторга: направив свет фонаря на какой-то небольшой водянистый участок зелени высотой 3-4 см, мы услышали недовольные вопли. Причем, как только фонарик мы отодвигали в сторону, вопли прекращались. Прямо как в фильме о Гарри Поттере, когда Рон с Гарри ночью пробирались по темному коридору, где висели волшебные картины, от которых слышался крик: «Погасите свет!». В общем, мы решили не искушать судьбу и стали пробираться к своему домику.

Ночью слышны были какие-то вопли то ли птичьи, то ли зверинные, а утром нас разбудил настойчивый звонок телефона. Это звонил Косум и спрашивал, почему нас нет на стоянке, ведь уже 8 часов 10 минут. Оказалось, часы-то мы перевели на местное время, а вот сотовый телефон, который нас и должен был разбудить,  не перевели (время в Шри-Ланке убегает на 1.5 часа от нашего). Собрались за 10 минут и даже получили разрешение Косума позавтракать.

Далее мы познакомились с самым распространенным местным транспортом Шри-Ланки тук-туком. Это мотороллер на 3 колесах. Впереди место для водителя, а сзади для 2-х пассажиров. Правда, мы ехали втроем, третьим был наш местный сопровождающий, друг Косума. Ехали мы на Сигирию минут 30 по кочкам и ухабам – терпимо, но если долго, то легче застрелиться. Местный гид предложил нам на своем труднопонимаемом английском отправить нас в Канди на Тук-туке за 5000 рупий. На машине это будет стоить 8500 рупий, и вроде это вариант с тук-туком неплохой. Но поездив еще в этот день на нем, мы решительно от тук-тука отказались для поездки в Канди, потому что понимали, за 130 км пути приедет в Канди вместо нас бифштекс.

Сначала наш гид-проводник привез нас к слону, предложив забронировать билет на слон-сафари. Услышав цену в 40 долларов с человека, мы стали возмущаться и начали торговаться, понимая что нас «разводят». Сторговались на 30, говорят меньше не рентабельно слона держать. Теперь-то мы понимаем, что можно было бы еще торговаться, но скидке в 20 долларов мы и так были рады.

Далее нас подвезли к самому входу на территорию дворцового комплекса Сигирии и познакомили с русскоговорящим гидом –ланкийцем из местной деревни. Вот тут-то нас, наконец, пробрало, и нам стало стыдно за незнание хотя бы английского, ведь, как оказалось, наш сигирийский гид выучил русский язык за 8 месяцев, как он пояснил, по словарям и книгам. Он несколько раз повторил, что русский язык очень трудный. Говорил он очень понятно, растягивая наши слова на ланкийский манер. Вообще, если посмотреть на письменность ланкийцев, это сплошные кружочки с закорючками. Очень красиво. Такие же у них и песни, очень мелодичные, их приятно слушать.

Подъем на гору Сигирия в Шри-Ланке

Подъем на гору Сигирия

В общем, осмотр Сигирии начался с покупки билета за 3750 рупий на человека. Первое, что бросилось в глаза – это большой искусственный канал, который, как пояснил гид, окружает всю Сигирию. Раньше в нем водилось много крокодилов, а теперь 2-3, как сказал гид. Дальше начинался сад с бассейнами, расположенными симметрично относительно главной дороги ко дворцам. У Сигирии был всего один император, у которого было 500 наложниц и тысячи рабов. Так, по рассказам гида, в бассейнах купались наложницы императора, которых он заполучал со всех ближайших стран, а сам император сидел на специальном троне и любовался их красотой. Когда было жарко, император с наложницами жили в верхнем дворце,  на вершине горы Сигирия, а когда шли дожди,  в нижнем.

Дворцы к сожалению не сохранились, но многое можно просто представить, воспользовавшись своим воображением. Виды сказочные, красота неописуемая. Куча ступенек  наверх вперемешку с площадками, с которых можно сделать фото окрестностей, совершенно не напрягали. Сохранившиеся фрагменты фресок жен императора порадовали глаз, а мирно сидящие обезьяны, дождались от нас своего банана.

Подъем на гору Сигирия в Шри-Ланке

В общем, эмоции очень сильные вызвало у нас восхождение на гору Сигирия. Быть на Шри-Ланке и не быть на Сигирии, значит не видеть ничего!

Шри-Ланка: cафари на слоне

Дальше мы совершили сафари на слоне, на которое уже купили билеты. Мне разрешили залезть слону на шею и покормить его. Какой-то ланкиец подал нам пакет с кукурузой, правда после того как слон в одно мгновение все съел, попросил 100 рупий. Сначала мы шли по дороге, и слон периодически останавливался, разворачиваясь, чтобы еще один ланкиец сделал наши со слоном фото. Потом слон залез в воду и, по команде хозяина, стал набирать воду в хобот и выстреливать ее фонтаном. Впечатления, конечно, не такие как на Сигирии, но такое близкое общение со слоном - еще один плюс в копилку Шри-Ланки!

Потом мы забронировали билеты на полет на воздушном шаре на завтрашнее утро (здесь так же не обошлось без пререканий, т.к. они хотели, чтобы мы всю сумму отдали им прямо сейчас, а мы сказали, что сейчас только часть денег отдадим). В общем, отдали 200 долларов от положенных 500 и сказали нашему сопровождающему, что хотим есть. Он ответил, что хорошо, но сначала Сад специй. Мы не поняли, что это, но поехали.

Экскурсия в сад специй Шри-Ланки в Дамбулле

Привезли нас куда-то, где местный товарищ на плохом, но понятном все же русском, сообщил нам, что это государственный заповедник, и он целитель. Удивительно, но экскурсия нам понравилась. Понюхали все специи, посмотрели, как растут растения и деревья, из которых делают косметические и лекарственные масла, послушали рассказ, какие специи, что лечат, и что это и есть их прославленная аюрведа. Даже сделали нам массаж студенты целителя, а потом началась торговля. Т.к. цены на все крема и настойки кусачие и в долларах. Торговались мы нещадно, но ощущение, что нас развели, все равно осталось.

Купили мы масло для улучшения структуры волос, крем для депиляции, крем для лица и масло для лица из чего-то такого, что по рассказу целителя дает эффект равноценный уколу ботокса. Сопровождающий нас ланкиец беззастенчиво спросил, сколько мы заплатили, прокручивая свои проценты в голове. Дальше нас завезли покушать в заведение, созданное специально для таких, как мы, т.е. для иностранцев. И опять торговля. Наш гид предложил нам за 1500 на человека поесть, но что-то вкусное, судя по жестам его рук. А мы ему говорим, что за такую сумму мы и в отеле поедим. В общем, как мы поняли, нас опять хотели развести и 1500 рупий – это сумма за двоих, а ели мы тот же суп, что он и пытался показать. Супчик действительно достойный, а все остальное шведский стол и набирали мы сами. Местные фрукты без ограничений очень нас порадовали. После официант пытался еще сумму за обслуживание в 10% внести в счет, но мы сделали жуткие лица, и он быстро согласился на 1500 рупий.  В итоге по приезду в отель наш гид опять проделал интересную вещь, он попросил передать оговоренные 35 долларов водителю тук-тука, вроде как это его плата, а мол теперь еще мне заплатите. Мы сослались на слова Косума и договоренность с ним, и больше денег не платили.

В отель мы приехали еще засветло и пошли на берег озера, приметив пустую скамеечку. Скамейку от воды отделял какой-то метр и, честно, немного боязно было по началу сидеть, ведь везде эти предупреждения про крокодилов. Изумительный вид гор вдалеке озера покорил наши души, а коньяк, купленный в дютифри помог родиться куче тостов за наше пребывание на Шри-Ланке, за прекрасный мир, созданный высшими силами и т.д. Вокруг резвились бурундучки, мирно выхаживали цапли, правда какие-то мелкие, но и крупная их сородич не в далеке стояла на одной ноге, пока мы любовались красивым видом. Хочется отметить, что цапель на Шри-Ланке, как у нас ворон, их множество и они везде, особенно, где пасутся коровы. Интересное зрелище: лежит корова, а на ней стоит куча цапель. Еще мы на территории отеля видели двух зайцев, варана и множество светлячков. На завтра нам предстоял полет на воздушном шаре, и это было здорово!

Отдых на Шри-Ланке: полет на воздушном шаре в окрестностях Сигирии

Стали мы очень рано в 5-00 и пошли за нашим сухим завтраком на ресепшен. Нас уже ждал микроавтобус, а завтрак все задерживался. Наконец-то принесли завтрак, который мы с вечера зарезервировали, и мы поехали к нашему долгожданному счастью. Оказывается, нам предстояло заехать еще в другой отель, расположенный на другой стороне озера и, подхватив восемь русских ребят почему-то с подушками и одеялами, мы поехали дальше.

И вот оно поле, где-то в окрестностях Сигирии, где огромный воздушный шар, уже практически надутый горячим воздухом, предстал перед нами во всей красе. Во всю суетились местные ребята, пытаясь привести шар в вертикальное состояние. Тут нас попросили залезть  в корзину, которая состояла из восьми отсеков, причем мы по двое в крайние корзины, а пилот и его помощник в центральные. С нами провели инструктаж, как вести себя при взлете и как при посадке, и мы полетели. Ух, это было что-то: вся Сигирия, озера, реки, - все перед глазами. Самое ценное в этом приключении, что летя на воздушном шаре, мы встретили рассвет, наблюдая, как солнце медленно выходит из-за гор, и все вокруг озаряется светом!

Встречаем рассвет на Шри-Ланке: полет на воздушном шаре в окрестностях Сигирии

Один раз даже попали в ДТП, наехали на очень высокое дерево. Видели кучу живности: косули, бегущие по полям, обезьяны, сидящие на скалах и наблюдающие за нами, павлины, совершающие короткие перелеты, коровы, собаки. Все местные жители выходили из своих домов и махали нам руками, улыбались и что-то дружелюбное кричали.

полет на воздушном шаре в окрестностях Сигирии на Шри-Ланке

Полет длился 1 час 20 минут, после чего мы стали искать место для посадки. Внизу уже собралась куча местных ребятишек, не смотря на ранний час, и даже взрослые бежали к месту нашей посадки. При посадке нас заставили присесть в своих корзинах и вжаться спинами во внутреннюю стенку корзины. Когда мы, приземлившись, выбрались из корзины, нас уже окружили улыбающиеся местные жители.

полет на воздушном шаре на Шри-Ланке в окрестностях Сигирии

Потом шампанское. Пилот воздушного шара – англичанин рассказал историю об  одном из первых полетов на воздушном шаре, когда королева Англии заставила полететь высокопоставленную особу – герцога, а тот сказал, что без шампанского не полетит. Вот так и родилась традиция - после полета пить шампанское! Все ребята, летевшие с нами неплохо говорили по-английски и, как оказалось, были компанией дайверов, прилетевших в Шри-Ланку с Мальдив, где пробыли 10 дней. Дальше все мы сделали фото с местными и с пилотом, и всех нас повезли по отелям. Хочу отметить, что на нас все-таки очень хорошо поживились и Косум, и его друг, организовавший нам все поездки, т.к. полет на воздушном шаре можно было организовать всего за 175 долларов, если договариваться в отеле Кандалама. От нашего отеля до Кандаламы всего 5-7км, и находится он на другой стороне озера.

Экскурсия в Пещерный храм в Дамбулле

Успев на завтрак в отеле и позавтракав, мы решили, что немного поспим, а дальше поедем в Дамбуллу в пещерный храм. Спросив, сколько стоит заказать в отеле тук-тук, а это стоит 800 рупий, мы решили сами найти тук-тук. Вышли за отель и пошли, пошли, но почему-то свободных тук-туков не появлялось. Дойдя до дамбы, красивейшего места, где местные мылись, тук-туки и машины проезжали прямо по воде, и куда, как мы поняли крокодилы не подплывали, мы все же нашли тук-тук, с водителем которого сторговались на 200 рупий. Не проехали мы и 5 минут, как в тук-туке кончился бензин и хозяин побежал куда-то с бутылкой 0,25 литра. Минут через семь он приехал на тук-туке и, залив привезенное, мы поехали к храму.

Шри-Данка: пещерный храм в Дамбулле

Храм нас встретил толпами обезьян, одной из которых мы сразу скормили банан. Купили билет за 3000 рупий на двоих и пошли восходить. Длинная лестница наверх, к пещерному комплексу, периодически сменялась  площадками с красивой панорамой окрестностей. И вот он храм, представляющий собой несколько пещер, в которых то сидит, то стоит, то лежит Будда. Очень понравилось, как использовано внутреннее пространство пещер, как орнамент на потолке плавно движется вместе с природными изгибами поверхности пещер. Понравился маленький прудик с цветами лотоса и опять куча обезьянок. Впечатление храм оставил хорошее.

Дальше естественно захотелось нам поесть, т.к. ужинать в отеле не хотелось. Нашли какое-то местечко с пампезным названием San Ray Inn. Поели за 1540 рупий на двоих. Сюда же были включены 10% за обслуживание, но это особый разговор. Официант, который нас обслуживал, настолько был раздут от собственной важности, что мы даже засомневались, умел ли он улыбаться, ведь все ланкийцы, если на них посмотреть, сразу начинали улыбаться. И тогда мы решили проверить, и я улыбнулась ему. Он посмотрел на меня долгим взглядом, как бы оценивая, а потом изогнул губы в подобие улыбки и продолжил все свои важные занятия. Он взял какое-то огромное то ли блюдо, то ли видавшую виды сковородку без ручки всю на вид закопченную, и с важным видом подошел к соседнему столу. Взял со стола белоснежные перечницу и солонку, поставил их в свое древнее блюдо, подошел к нашему столу и с важным видом переставил все это на наш стол. В общем, свои 10 процентов он заработал, т.к. мы очень повеселились, наблюдая за ним. Далее мы отправились на поиски тук-тукера, который нас доставил бы в отель. Меньше чем за 500 никто не соглашался, а мы принципиально не хотели ехать за такие деньги. Но тут притормозил грузовичок и сидевшие в нем ребята, понаблюдав на нашей торговлей, решили подвести нас за 300 рупий. По дороге мы договорились с ними, что они нас отвезут в Канди за 5000 рупий и заберут нас от отеля завтра утром в 10 00. Довольные мы пошли в номер чтобы, взяв треногу для фотоаппарата, сделать ночные снимки территории отеля.

Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке. Часть 2

Нам важно Ваше мнение! Проголосуйте за статью или оставьте свой комментарий!
Портал "Есть решение"
7949

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Отдыхать в Грецию весной? Советы бывалых.

Цветочные улочки Нафплиона, божественный Олимп, современный Санторини...

Сингапур - место, где встречается Европа и Азия!

Отпуск летом для большинства людей бизнеса стал уже роскошью – слишко...

Хочу в Корею

Знакомство с Кореей, надо начинать с ее столицы - Сеула. В этом городе мо...

Сбежать от городской суеты

Всё свободное от работы время костромич Сергей Ольшевский посвящает п...

Мужская смекалка. Автостопом «Москва-Васюки»

Решение для отдыха от известного колумниста проекта "Есть решение" Оле...

Путешествовать, не выходя из дома

Разработчики из Объединенных Арабских Эмиратов не перестают удивлять ...

«Маленькая Голландия», только больше!

Вы когда-нибудь думали, что острова могут двигаться, а прогулки по воде ...

Азорские острова - лучшее место для отдыха

С выбором места для отдыха у меня всегда возникают проблемы. То жарко в ...

Прелести майского путешествия в Европу

В конце весны практически в каждой европейской стране проходят многоч...

В Дубай транзитом, что посмотреть

Поднимите руку, кто не был в Эмиратах? Конечно же, Эмираты – это одно из ...

ВКонтакте  Facebook  Twitter  Одноклассники
Медиапроект «Есть решение» - комплексное решение для Вашего бизнеса:

дизайн-агентство «Есть решение»
онлайн-журнал «www.Есть решение»
новости, статьи-решения на все случаи жизни