Путешествуем сами  Пятница, 06 Июнь 2014
Самостоятельное путешествие по Шри-Ланке. Часть 2

Часть 1 рассказа о самостоятельном путешествии по Шри-Ланке.

Итак, мы едем в путешествие по Шри-Ланке! Утром в 10-00 мы были на условленном месте, но никто за нами не приехал, секьюрити даже позвонил по данному нам водителем телефону, но результат нулевой. Тут проезжал мимо автобус, и за 20 рупий с человека мы доехали до Дамбуллы.

Встали у проезжей части и стали выискивать какое-нибудь транспортное средство, которое нас довезет до Канди. Таким образом, мы оказались в автобусе-экспрессе до Канди всего за 390 рупий на двоих, чему были очень рады. Дорога в Канди оказалась более живописной, чем в Дамбуллу. Дома ланкийцев уже не пугали своей нищетой, стали все больше появляться красивые, добротные коттеджи.

Маршруты Шри-Ланки: город Канди

Канди нас встретил шумом и суматохой. Автобус нас высадил в центре и, самое главное, теперь для нас было найти аптеку, так как еще в первый день в Шри-Ланке я приболела, и сейчас состояние мое ухудшилось, и надо уже было принимать решительные меры. Найдя аптеку, мы передали написанную записку гидом в отеле, где говорилось, что нам надо лекарство от простуды и температуры, а именно антибиотики.

Путеществие по Шри-Ланке: город Канди

Аптекари долго хихикали над написанным, от чего мы решили, что в записке написано что-то в отношении нас, что, мол, таких олухов еще поискать надо, т.к. мы путешествуем сами, а не с гидом или группой. Получив какие-то антибиотики, ни о Тера-флю, ни о Колдрексе они никогда не слышали, мы пошли в поисках еды. Буквально в 2-х минутах ходьбы мы заприметили, что люди сидят и едят рис и решили приземлиться именно здесь. Взяли рис с мясом одну порцию, бутылочку спрайта, особенно отметив официанту, стирающему грязь со стола рукой, что «ноу спайс». Далее мы занялись осмотром едящих людей. Ели они все руками, запивая изрядно приправленную специями пищу водой из под крана, принесенную, ну просто в огромных стаканах. После чего официант подходил и отрывал кусок от лежащей в кармане газеты, которым поевшие и вытирали рот и руки. Песня, а не кафе. Еда оказалась довольно таки вкусной, хотя и приправленной все же малой, но все же порцией специй. Плюс к рису нам еще принесли несколько блюд в маленьких пиалках. Это были свекла, горох, и какой-то салатик из простого лука, но очень вкусненький. Заплатили 185 рупий, оставив официанту 5 рупий, и пошли искать тук-тук до отеля.

За 300 рупий нас довезли до отеля. Забираясь все выше и выше в горы, наш водитель постоянно звонил в гостиницу, чтобы прояснить дорогу. «Боже, Боже» - уже думали мы, «куда мы забрались», но вот приехали к отелю.  Нас встретили две ланкийки, напоили соком, спросили, что мы будем на завтрак и показали номер. Вид из него просто бесподобный. Окна как комнаты, так и ванной выходили на долину с красиво изгибающейся рекой. Вышли на балкон, посидели в тишине, вбирая в себя всю эту красоту, и я залезла в постель, чтобы вдоволь поболеть.

Канди в Шри-Ланке и только в отеле Skydel

Так наверно еще никто не болел. Лежишь в огромной дорогущей кровати, смотришь на прекрасную долину, а любимый мужчина ухаживает за тобой. То тебе сок, то таблетку, то укутать потеплей, то тебе «Звездные войны эпизод 4». В общем, если болеть, так в Канди в Шри-Ланке и только в отеле Skydell! Отельный Wi-fi такой слабенький, но написать письма домой хватило его слабых сил, а так же спланировать завтрашний день в Канди – древней столице Шри-Ланки. Отвлек от блаженного болезненного состояния стук в дверь. Оказалось нам предлагали кофе с молоком и прямо в комнату. Кофе оказался вкусным и в достаточном количестве, и, как в последствии оказалось,  входил в стоимость проживания.

Второй день в Канди. Храм зуба Будды

Утром, когда мы встали, полюбовались на долину, окутанную легким туманом, и пошли завтракать. Коттедж, в котором мы поселились, принадлежал ланкийской семье. Две сестры уже суетились на кухне, а молодой человек докладывал на тарелку свежеприготовленные тосты. Все трое улыбались нам во весь рот. Отдельное слово про второй этаж или -1, если быть точнее, т.к. в Канди в горной местности у всех почти так: вход в дом на 2 или 3 этаже, а потом спускаешься ниже. В нашем коттедже, спустившись по винтовой лестнице на этаж ниже, сразу попадаешь в гостиную с красивой плетеной мебелью ручной работы. Рядом несколько столов, накрытые белоснежными скатертями и розы, такие изящные в маленьких вазочках. Тосты, джем, омлет, кофе с молоком. Улыбчивая семья то один, то другой спрашивали нас, все ли нам нравится. А мы им так же улыбчиво отвечали, что все Окей! Позавтракав, мы попросили вызвать нам тук-тук, который приехал в течение 3 минут и стоил до Храма зуба Будды 150 рупий.

Отдых в Шри-Ланке: Канди, отель Skydel

Храм зуба Будды встретил нас важно бродившими обезьянками и пропускным пунктом, отдельно для женщин и мужчин. Женщина в форме полиции посмотрела на меня скептически и показала, что длины юбки и рукавов у меня не хватает, чтобы пропустить меня в храм. Оказывается, юбка должна быть до половины икры, а длина рукава в ¼. Хорошо, что у нас в рюкзаке был свитер, а на плечах платок. Я одела свитер, а женщина–полицейский сама повязала мне платок вокруг талии по-ланкийски. И вот мы, купив билет за 1000 рупий за человека, к которому прилагался компакт-диск, попали в храм. Как оказалось, билет мы купили не в храм, а в музей при храме и можно было бы и без него обойтись, т.к. в музее ничего особенного не было.

Храм Зуба Будды в Канди

Понаблюдали за очень красивым обычаем ланкийцев: приносить в храм цветы лотоса, причем все цветы разного цвета, сорта и размера. Оказывается, очень много видов лотоса имеется в природе. Пришедшие в храм, выкладывали цветы на большой длинный стол, а потом важно начинали их разбирать по кучкам. Мужчины и женщины затем вставали в длинную очередь, чтобы получить право посмотреть на зуб Будды, находящийся в золотой ступе в отдельной комнатке. Дверь в комнату открывали раз в полчаса, и тогда очередь начинала двигаться, и люди, проходя мимо открытой двери, могли лишь на мгновение заглянуть в нее. Мы в очередь не вставали, но увидели Ступу с зубом, т.к. стояли напротив двери в волшебную комнатку.

Шри-Ланка: Храм зуба Будды

Еще немного побродив по музею храма, который нас особо не впечатлил, мы вышли на улицу к какому-то стеклянному помещению, стоящему во внутреннем дворе храма. Воздух, над входом в него, прямо плавился, т.к. раскалялся от десятка зажженных масленок, размещенных на металлическом каркасном сооружении, внутри этого стеклянного чуда. Сделав несколько фото, мы поспешили прочь, спустившись по узкой лесенке в максимальной близости от обезьян. Саша немного замешкался на лестнице, и большая обезьяна подбежала к нему вплотную. Зрелище не для слабонервных: замерший на лестнице Саша и замершая, пристально смотрящая на него и совершающая какие-то странные гримасы, обезьяна. Потом Саша поведал, что было жутковато!

Все. Выбравшись из храма, мы отправились на поиски тук-тука, который нас отвезет в Перадению в Королевский ботанический сад.

Ботанический сад в Перадении, в окрестностях Канди

Сторговавшись на 300 рупий за поездку в 6 км, мы на тук-туке добрались до места назначения. Купив билет за 1100 рупий на человека, мы попали в ботанический сад. Т.к. территория сада очень большая, то мы решили разработать маршрут. Видели огромный бамбук сантиметров 15-20 в диаметре, облепивших деревья стаю летучих мышей, каждая из который размером с большую ворону.

Шри-Ланка: Ботанический сад в Перадении, окрестностях КандиБотанический сад в Перадении, Шри-Ланка, окрестностях Канди

Нашли деревья, которые посадили своими руками российский царь Николай 2 и Юрий Гагарин. Работник сада с удовольствием показал на карте местонахождение этих деревьев. Дерево Николая 2 такое мощное с развитой кроной, а вот дерево Юрия Гагарина совсем чахлое, совершенно не похоже, что ему 50 лет. Всё ждали, что оранжерея с орхидеями поразит нас своим великолепием, но увидев какие-то отдельно стоящие цветочки в горшках, немного разочаровались. В общем, впечатление осталось хорошее от экскурсии по саду, т.к. он поинтересней, чем виденный нами ботанический сад в Сочи. Обратно до Канди мы ехали на общественном транспорте, заплатив всего 80 рупий.

Ботанический сад в Перадении, окрестностях Канди

Наш вчерашний официант в кафе встретил нас как старых знакомых, усадил за свой столик и принес что-то из смеси курицы, домашней лапши, лаврового листа и лука. Это что-то оказалось вкусным, к нему мы взяли опять по 0.25 спрайта и заплатили за все 205 рупий. Официант видя, как вчера мы сами мыли вилки и ложки, в этот раз сам их помыл, отдавая дань нашей привередливости (сами-то они все это руками едят). В соседней бакалее мы купили две пироженые, намереваясь съесть их уже в отеле с вечерних кофе. И тут мы поняли, что бумажка с адресом отеля осталась в отеле, но российская смекалка не подвела и тук-тукеру мы назвали отель, расположенный в 2 секундах ходьбы от нашего - Канди Панорама резорт. Странно, что в нашем отеле места пустовали, а в соседней Панораме места уже выкуплены на год вперед. Когда торговались с тук-тукером в этот раз услышали, как рядом по-русски, обращаясь к нам, молодой человек произнес: «Скутер надо брать на прокат». Подумали, что с таким сумасшедшим движением в Канди совсем надо быть безбашенным, чтобы ездить на скутере. Культурную программу этого дня мы закончили кофе, бокалом коньяка и очередной серией «Звездных войн».

Шри-Ланка: поездка в Pinnawala (Пиннавелла), в слоновий питомник

Третий день на Шри-Ланке. Встав рано утром и позавтракав, мы все же решили поехать в слоновий приют в Пиннавеле. Попросив у хозяев отеля приютить наши вещи, и получив инструкцию, как лучше добраться до Пиннавелы, мы отправились  за 350 рупий на вокзал. Сказали волшебные слова Pinnawala и elephant, загрузились в автобус, заплатив за 35 км 110 рупий до станции Kegalla. Наняли тук-тук, который нас и довез до Пиннавелы. Но не все так гладко, как оказалось, т.к. на вопрос: «Это Пинавелла?», нам ответили, что да. Оказалось это такое местное мошенничество. Тут-туки , да и местные гиды привозят сюда людей и предлагают дружить со слонами, не говоря, что настоящий питомник дальше, еще 10 минут на автобусе. Деньги нам лишь отдали тогда, когда Саша пригрозил полицией и был чрезвычайно настойчив, а так же этому способствовала группа ничего не подразумевавших туристов, приехавших якобы в слоновий приют. Итак, отвоевав обратно свои деньги, мы сели в местный автобус и доехали до приюта. Вот здесь уже было похоже, что это государственный питомник. Заплатив 4000 рупий за двоих, мы пошли посмотреть как кормят маленьких слонят молоком из бутылочки. Потом сделали несколько снимков со слоном и пошли на речку, т.к. приближалось время купания слонов.

Шри-Ланка: поездка в Pinnawala, в слоновий питомник

На реке стоят сразу два отеля, из ресторанов которых открывается хороший вид на реку. Но мы спустились к самой реке и сев на камни, по-нашему мнению, заняли самую выгодную позицию для наблюдения за слонами. Зрелище нас не разочаровало. Куча, просто куча бегущих к реке слонов, играющие и толкающие друг друга слонята, слоны, падающие в речку в наслаждении, - все это вызывало умиление и восторг.

Обратная дорога оказалась простой и быстрой, т.к. доехав на местном автобусе до трассы Коломбо-Канди, мы мгновенно сели на проходящий автобус до Канди. Побродив немного по центру и пообедав в уже почти родном кафе, мы отправились в гостиницу. Спросили, можно ли остаться еще на ночь и получили странный ответ. Обе хозяйки одновременно покачали головой, вот только одна утвердительно, а другая отрицательно. Чуть позже мы поняли, что утверждение у ланкийцев, почти как у нас отрицание, только голова при этом качается последовательно то по часовой стрелке, то против. Заказали кофе, помучили хозяев словом какао (как оказалось, они не знают такого слова вообще, даже принесли кокос, что бы убедиться, что мы не его имели в виду) и легли пораньше спать.

Высокогорные чайные плантации Шри-Ланки.

Утром нам выставили счет 8700 рупий, что нам показалось не очень справедливым, ведь цена бронирования такая же, а ведь сайт бронирования себе еще процент забирает. На поезд на 9-00 до Бадулы, мы опоздали, но взяли билет на 10-50. Сегодня день экстрима, потому что мы не знали, где будем ночевать, куда дальше поедем. Цель была посмотреть красоты горного ландшафта, открывающиеся  нашему взгляду в проносящемся поезде, но самое главное посмотреть самый высокий на Шри-Ланке водопад Бамбараканда. Объяснить, как до него добраться никто нам не смог, в интернете вообще информации о нем почти нет. Посмотрели на Agoda.ru, где ближайший к водопаду отель, чтоб не очень дорогой, и это оказался отель в городке Бандаравелла. Билет мы купили по 1200 рупий на двоих с местами в вагон 2 класса. Билет в первый класс стоил 1200 на человека, а  второй класс без мест, и третий совсем недорого. У них на вагонах написаны цифры, обозначающие класс.

дорога через чайные плантации Шри-Ланки

И вот, когда поезд стал забираться все выше и выше по горным дорогам, нам стали открываться красивейшие виды. Ровные ряды чайных кустов, женщины и мужчины, собирающие чайные листья, горы, долины, небольшие водопады и горные речки.

Выйдя из поезда, мы взяли тук-тук за 300 рупий. Как не торговались, они одно говорили, что 6 километров, далеко.

Шри-Ланкийское гостеприимство

Гостиница оказалась за городом, в 6 км от станции, номер с завтраком нам обошелся 3500 рупий. Не успели мы бросить чемоданы, как раздался стук в дверь. Это нас приглашали испробовать шри-ланкийского чая с молоком. Нас провели на веранду и усадили, как знатных гостей за сервированный стол, на котором в течение 2-3 минут появился чайник с ароматным чаем и сахарница. Мальчик-официант спрашивал нас в процессе нашего чаепития, нравится ли нам на Шри-Ланке, сколько мы уже здесь, нравится ли чай. При этом выражение полного счастья на лице этого милого ланкийца, не покидало его ни на минуту ни в процессе нашего чаепития, ни дальнейшего ужина. Потом прибежал хозяин и стал нас водить по своим владениям: вот тут он розы на продажу в Коломбо выращивает, вот тут у него кофе растет, вот тут чайные кусты растут, вот эти пеньки из кокоса на поделки и настенные панно пойдут. Улыбчивый такой хозяин, гордый своими достижениями. А на утро потащил нас смотреть на Шри-Ланкийскую свадьбу. Жених и невеста, одетые в национальные цвета чинно позировали двум фотографам в саду, один из фотографов сразу подарил нам фотографию с изображением ланкийских жениха и невесты. Наполненные радушием и безмерным гостеприимством, мы сели в тук-тук и отправились на автобусную станцию. И вот мы в автобусе едем до Калупаханы 40 км под звуки местного певца, подыгрывающего себе в такт бубном. Дорога настолько узкая, настолько извилистая, а за окном такие красоты и жуткие обрывы, что песни певца были, как  раз кстати, чтобы отвлекать нас от и того и другого. Калупахана оказалась даже не деревней, а маленьким магазином у дороги и пару тук-туков. Мы попросили хозяина магазина приютить наши вещи, пока мы будем штурмовать горные просторы в поисках водопада.

Кстати местные говорят именно "водопад", а не "fall", что нас приятно порадовало, ведь это означало, что русскоговорящих туристов здесь больше, чем кого-либо. Тук-туковец плохо шел на уступки в цене и долго держался за 500 рупий, но мы не мы, если не сторговались хотя бы до 400. Нас завезли высоко в горы по хорошо асфальтированной горной дороге.

Шри-Ланка: водопад Бамбараканда

Добираясь к водопаду по тропинке, мы были изумлены тем, что практически до самого водопада в трудных для прохода или подъема местах были залиты ступеньки из бетона. Вы можете себе такое представить в России? И вот шум падающей воды все ближе и ближе, и нашему взгляду открылся прекрасный вид самого высокого водопада Шри-Ланки - водопада Бамбараканда. В небольшом озерке уже купались такие же, как и мы, желающие увидеть это чудо природы. Мы тоже искупались в холодных водах Бамбараканды, вернее муж искупался, а я из-за своей немного подзатянувшейся болезни помочила только руки.

Сделав кучу фото и видео сюжетов, мы отправились в обратный путь, обсуждая тот факт, что теперь нам предстоит 5 км пройти под палящим солнцем. И каково же наше было удивление, когда после 5 минут нашего самоходного спуска, рядом с нами остановился крутой джип. Брутальный ланкиец с толстой золотой цепью на шее, что-то пытался нам сказать. Мы поняли, что он готов нас подвезти, куда мы хотим. Но мы были скромны в своих желаниях и попросили нас довезти до Калупаханы. В прохладе и дружеской беседе с хозяином джипа и его семьей мы прослушали рассказ о том, что они едут со своих чайных плантаций и, кстати, имеют русских друзей в Питере. С сожалением мы вышли на жаркое солнышко за своими вещами и, купив у хозяина магазинчика, приютившего наши вещички, колу и пару булочек, быстро впрыгнули в автобус до Коломбо.

Оказалось, что автобус не идет по побережью, а сидящие в автобусе, объяснили, где нам надо сойти, чтобы пересесть на другой автобус до Панадуры. Почему до Панадуры? Именно там мы должны были пересесть на автобус до Берувеллы, где находилось наше последнее пристанище на побережье Индийского океана - гостиница Ypsilon.

Beruwella beach. Пляжи Шри-Ланки

Вот мы и в Берувелле. За 200 рупий нас довезли до отеля Ypsilon, мы просто сказали название отеля. Отель нас встретил отсутствием кого-либо на ресепшен. Мы покричали «Ау» и вскоре пришел служащий отеля, которые позвал ланкийку, работающую на ресепшен. Нас отвели в наш номер, который располагался менее чем в одной минуте от Индийского океана. Это произвело на нас впечатление, но пока мы не зашли вовнутрь. Обстановка более чем скромная, вместо одеяла плотная простынь, ну, а ванна – просто песня. Никаких принадлежностей, таких как шампунь, мыло и т.д. не было. Пол везде плиточный, а единственный коврик у кровати напоминал половую видавшую виды тряпку. После четырех отелей в Шри-Ланке, где мы останавливались, этот нам показался карикатурой. Но океан есть океан и именно в этом отеле вид на океан действительно был прекрасен! Природные косы с обеих сторон от пляжа отеля, уходящие далеко вглубь океана, создавали защиту для купающихся от сильных волн, а небольшой островок, на котором стоял работающий маяк, придавал некую эксклюзивность красивейшему виду на океан с берега.

пляжи Шри-Ланки

С утра мы пошли проверить, каков здесь завтрак. Круглые столики почти у самого берега океана добавили чуточку романтичности и позволили нам ощутить всю прелесть Шри-Ланки. Не совсем расторопный официант подошел, что бы уточнить, что мы хотим на завтрак, т.к. шведского стола в этом отеле не было, а выбор заключался лишь в желании съесть яйца всмятку или омлет, ну и сок на выбор. В принципе завтрак оказался съедобным и, подкрепившись, мы переоделись для купания. Вода оказалась не просто теплой, а волшебно теплой! Ну, а океан, как мы пошутили, полноценно работал 24 часа в сутки, создавая мощные, но прекрасные волны. В общем, в океан не так-то просто войти и выйти. Мы наблюдали за группой немцев-одуванчиков, которые и по берегу-то ели передвигались, но как-то шустренько преодолевали силу океанских волн и сплоченно плавали, галдя на своем немецком.  Мы тоже отважились сплавать к соседнему острову, хотя местные туда плыли только на досках. Доплыв и забравшись на остров, мы увидели чей-то флаг, который при ближайшем рассмотрении оказался рубашкой. На маяк мы решили сплавать на следующий день. В общем, экстрима на этот день хватило и без маяка. Мы прогулялись по побережью до реки Бентотты, посмотрели соседние отели, их пляжи и сделали вывод, что наш пляж действительно самый лучший. По реке Бентотте можно было взять экскурсию за 20 долларов, и посмотреть красоты, а так же крокодильчиков и черепах. К сожалению на маяк мы так и не сплавали из-за обострения моей болезни, но Саша сделал много красивых снимков и снял на видео закат солнца. Очень красиво! Рядом с нашим отелем в отеле Панарама мы не только поужинали дешевле, чем в нашем, но заказали трансфер до аэропорта за 7000 рупий (в нашем отеле соглашались только за 9000 рупий отвезти). И вот утро 4-30 мы выезжаем из номера, на ресепшен опять никого, двери закрыты и только два огромных ротвейлера бродят по территории отеля, мягким рычанием давая о себе знать. Правда их хозяин – ланкиец все же показался и открыл нам потайную калитку, через которую мы мирно мимо ротвейлеров и прошли на свободу. Проспав 2 часа в минивэне, мчащем нас в аэропорт, мы даже не поняли куда приехали. «Это международный аэропорт?» - спросили мы водителя, т.к уж очень он отличался от того аэропорта, в который мы прилетели. Оказалось, что зона отлета аэропорта очень даже современная, оборудована и продуктовыми магазинами, и дютифри, но мы уже хотели домой, и ничто нас не могло отвлечь от движения вперед!

Первую часть увлекательного путешествия по Шри-Ланке читайте на портале "Есть решение", так же читайте о нашем самостоятельном путешествие в Дубай и самостоятельном отдыхе в Пекине.

Ушакова Вера, январь 2013

Нам важно Ваше мнение! Проголосуйте за статью или оставьте свой комментарий!
Портал "Есть решение"
5201

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Отдыхать в Грецию весной? Советы бывалых.

Цветочные улочки Нафплиона, божественный Олимп, современный Санторини...

Сингапур - место, где встречается Европа и Азия!

Отпуск летом для большинства людей бизнеса стал уже роскошью – слишко...

Хочу в Корею

Знакомство с Кореей, надо начинать с ее столицы - Сеула. В этом городе мо...

Сбежать от городской суеты

Всё свободное от работы время костромич Сергей Ольшевский посвящает п...

Мужская смекалка. Автостопом «Москва-Васюки»

Решение для отдыха от известного колумниста проекта "Есть решение" Оле...

Путешествовать, не выходя из дома

Разработчики из Объединенных Арабских Эмиратов не перестают удивлять ...

«Маленькая Голландия», только больше!

Вы когда-нибудь думали, что острова могут двигаться, а прогулки по воде ...

Азорские острова - лучшее место для отдыха

С выбором места для отдыха у меня всегда возникают проблемы. То жарко в ...

Прелести майского путешествия в Европу

В конце весны практически в каждой европейской стране проходят многоч...

В Дубай транзитом, что посмотреть

Поднимите руку, кто не был в Эмиратах? Конечно же, Эмираты – это одно из ...

ВКонтакте  Facebook  Twitter  Одноклассники
Медиапроект «Есть решение» - комплексное решение для Вашего бизнеса:

дизайн-агентство «Есть решение»
онлайн-журнал «www.Есть решение»
новости, статьи-решения на все случаи жизни